Сцепной шар фаркопа
Сцепной шар классического американского фаркопа крепится на кронштеин с помощью гайки, которая, обычно, поставляется в комплекте с шаром. Американские производители выпускают самые разнообразные виды сцепных шаров, различающихся по размерам и типу. Следует очень внимательно подходить к выбору сцепного шара для тягово-сцепного устройства, так как не каждый шар сможет обеспечить выполнение поставленных Вами задач.
Сцепные шары на фаркопах бывают двох типов:
1) сцепной шар фаркопа с юбкой
2) шар фаркопа конус
Диаметр сцепного шара (A) должен быть равен принятому в Европе стандарту: 50 мм. (2″).
Диаметр резьбовой части (B) должен точно совпадать с диаметром посадочного отверстия на кронштеине фаркопа. Это необходимо для того, чтобы сцепной шар был жестко зафиксирован на кронштеине.
Длина резьбовой части (C) должна быть такой, чтобы при закреплении сцепного шара на кронштеине фаркопа и максимально затянутой гайке как минимум два последних витка резьбы были видны, или больше.
В зависимости от геометрических размеров сцепные шары тягово-сцепных устройств рассчитаны на транспортировку прицепов с максимальной массой от 900 кг. (2000 фунтов) до 7700 кг. (17000 фунтов). Нельзя забывать о том, что максимальной массе прицепа также должны соответствовать и другие составляющие фаркопа: рама и кронштеин.
Сцепные шары фаркопов, поставляемых из США, имеют размеры 1-7/8″, 2″ или 2-5/16″. Из них наиболее близок к европейскому стандарту шар 2″ (50,8 мм.). Большинство используемых в Украине прицепов рассчитаны на сцепные шары диаметром ровно 50 мм. Таким образом, эксплуатация спецавтотранспорта может быть затруднена: отсоединение будет требовать больших усилий. |
Существует возможность приобрести сцепной шар фаркопа стандарта 50 мм. у европейского производителя и присоединить его к американскому кронштейну. |
Автор: Auto Dels